Я всегда думал, что чем больше спектр выбора, тем лучше для потребителя. Разнообразие позволяет потребительскому сектору не только лучше понять и удовлетворить свои потребности, но и понять отдельному индивиду, что необходимо только ему.
Классика жанра в маркетинге и рекламе - продажа товаров в супермаркетах идет лучше, чем в отдельно взятых на рынке. Но это когда стоит выбор выбирать между лучшим и гениальным.
Я веду речь о том, что совсем недавно была инициатива НАУМИР о том, чтобы создать региональные банковские организации – то есть создать новый институт кредитных структур с узким ассортиментом продукции и уменьшенными требованиями законодательства. А это не очень хорошая идея с точки зрения «полезного выбора».
Данная идея состоит в том, что эти организации будут производить операции по кредитированию, приему вкладов, но будут ограничены в правах и не смогут проводить операции связанные с драгоценными металлами и трансграничные.
Но потребителями данных банков так и остаются частные лица и коммерческие организации.
Положительными сторонами данной инициативы можно обозначить следующее: остаются шансы на жизнь малых банковских структур. И на этом плюсы заканчиваются. Зато появляется уйма бумажной работы с документами. Полноценной конкуренции обычным банкам они не в состоянии составить. К тому же кредиты в данных банках будут огромные из-за недостатка финансов. Похожими действиями уже занимаются микрофинансовые структуры.
Но даже на примере Америки по созданию таких организаций, в Российской Федерации – это нереально.